УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ООО «Санаторий-профилакторий

«Камские зори»

№ ВН-22/19 «29» марта 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике, выявлении

и урегулировании конфликта интересов

ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори»


1. Общие положения

Настоящее положение об антикоррупционной политике (далее - положение) является базовым документом ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» (далее санаторий) и представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности санатория.

Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Сведения о реализуемой в ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками санатория.

Положение об антикоррупционной политике ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» разработано в соответствии с:

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

Коррупция – злоупотребление служебным положением. Дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а). по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б). по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в). по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работника, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми с супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

Предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

2. Цели и задачи антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика отражает приверженность ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности санатория, а также поддержанию деловой репутации на должном уровне.

ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» ставит перед собой следующие цели:

- минимизировать риск вовлечения санатория, руководства санатория и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

- сформировать у работников и иных лиц единообразие понимания антикоррупционной политики санатория о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях, выработать устойчивую убежденность о недопустимости коррупционных проявлений в любой форме;

- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства РФ, которые могут применяться в организации, способствовать активной деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Задачами антикоррупционной политики являются:

- информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в санатории;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в санатории;

- соблюдение работниками санатория принципов и требований настоящей антикоррупционной политики, ключевых норм антикоррупционного законодательства, а также осуществление мероприятий по предотвращению коррупции.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности санатория

Антикоррупционная политика в ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» основывается на следующих ключевых принципах:

- Принцип соответствия Антикоррупционной политики санатория действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным РФ международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к деятельности санатория.

- Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства санатория в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

- Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников санатория о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов (правил) и процедур.

- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения санатория, ее директора и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

- Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в санатории таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

- Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников санатория вне зависимости от занимаемой должности, связей, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства санатория за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

- Принцип открытости деятельности организации.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в санатории антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

- Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики

Основным кругом лиц, подпадающих под действие политики, являются работники ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори», находящиеся в трудовых правоотношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также другие лица, с которыми санаторий вступает в договорные отношения. Антикоррупционные условия (антикоррупционные оговорки) и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых в санатории с контрагентами.

5. Должностные лица санатория, ответственные за

реализацию антикоррупционной политики

Директор ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

Ответственные лица за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах санатория.

Задачи, функции, полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции:

- разработка и представление на утверждение директором санатория проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками санатория;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами санатория или иными лицами;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов директору санатория;

- разработка плана антикоррупционных мероприятий в санатории;

- иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей антикоррупционной политикой.

6. Закрепление обязанностей работников санатория, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Работники санатория в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени санатория;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени санатория;

- незамедлительно информировать директора, либо лицо ответственное за реализацию антикоррупционной политики санатория о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать директора, либо лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики санатория о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами санатория или иными лицами;

- сообщить директору или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. Выявление и урегулирование конфликта интересов

Понятие «конфликта интересов» определено в статье 75 Федерального закона от 21.11.11г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона от 21.11.11г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой у медицинского работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Все работники санатория обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В случае возникновения конфликта интересов работник обязан проинформировать об этом в письменной форме директора санатория или лицо, его замещающее.

В соответствии с частью 3 статьи 75 Федерального закона от 21.11.11г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», директор организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов медицинского работника, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При разрешении конфликта интересов могут быть использованы следующие способы его разрешения:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника санатория или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами санатория;

- увольнение работника из санатория по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

- иные формы урегулирования конфликта интересов.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее мягкая мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью.

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников санатория является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных нарушений.

8. Основные принципы управления конфликтом

интересов в санатории

В основу работы по управлению конфликтом интересов в санатории положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для санатория при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов санатория и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) санаторием.

9. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Работники санатория в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:

- при принятии решений по деловым и хозяйственным вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами санатория без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

10. Порядок раскрытия конфликта интересов работником санатория и порядок его урегулирования

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется на следующих этапах:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Санаторий берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

11. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями – контрагентами

В антикоррупционной работе ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори», при установлении деловых (хозяйственных) отношений с контрагентами, стремится заключать договоры с теми организациями, которые выстраивают деловые отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, реализуют собственные меры по противодействию коррупции.

Санаторий вправе осуществлять специальные процедуры проверки контрагентов с целью снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность. В самой простой форме такая проверка может проводиться посредством сбора и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях – контрагентах: их деловой репутации, длительности деятельности на рынке, анализ судебных дел с участием контрагента и др.

Положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями - контрагентами.

Организация, при необходимости, осуществляет информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте санатория.

12. Консультирование и обучение работников санатория

При организации обучения работников санатория по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения, категории обучаемых, виды обучения в зависимости от времени его проведения.

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может проводится по следующим темам:

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности санатория;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

- коррупция в государственном и частном секторах экономики;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

При организации обучения учитываются категории обучаемых лиц:

- лица, ответственные за противодействие коррупции в санатории;

- руководящие работники;

- иные работники организации.

В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

- периодические информационные мероприятия с работниками, беседы и прочее, с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в медицинской организации.

Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль

Система внутреннего контроля ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» способствует выявлению коррупционных правонарушений в процессе деятельности. Наиболее важной задачей внутреннего контроля является обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности санатория и соответствие деятельности санатория требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов. Для этого система внутреннего контроля учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой санаторием, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль соблюдения ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- осуществление регулярного контроля документирования операций хозяйственной деятельности санатория;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры, так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение (например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе профессиональной этики и служебного поведения работников ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори»).

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

14. Взаимодействие с работниками

ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

В санатории организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства (в т.ч. телефон доверия) информирования руководства о фактах взяточничества, на имя руководителя могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный инструктаж по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия.

Санаторий размещает настоящую политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о непринятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

15. Ответственность за несоблюдение (ненадлежащее исполнение) требований антикоррупционной политики

ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» и все работники должны соблюдать нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

Директор санатория и работники всех подразделений организации независимо от занимаемой должности несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей политики.

Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в ст. 14 Федерального закона №273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

В своей деятельности медицинская организация учитывает положения ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена ст. 13 Федерального закона №273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно ст. 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным п. 5, 6, 9 или 10 ч. 1 ст. 81, п. 1 ст. 336, а также п. 7 или 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, врачебной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ч. 1 первой ст. 81 ТК РФ);

- однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

16. Сотрудничество с правоохранительными органами

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности санатория декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Санаторий не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме:

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

Руководству санатория её сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных и правоохранительных органов.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение об антикоррупционной политике санатория

ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори» осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации мер антикоррупционной политики. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно предоставляют директору санатория соответствующие сведения.

Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в Положение об антикоррупционной политике изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводится и в иных случаях, в том числе при внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции.

18. Заключительные положения

Положение об антикоррупционной политике подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности ООО «Санаторий-профилакторий «Камские зори».

Антикоррупционная политика санатория доводится до сведения всех работников санатория под роспись.

Для работников и иных заинтересованных лиц обеспечивается беспрепятственный доступ к тексту Положения об антикоррупционной политике путем размещения ее на официальном сайте и на информационном стенде санатория. 


Кодекс этики и служебного поведения

Оставить заявку
Прикрепить свои файлы